19:19 

«Наутилус» и пьяный корабль

Эриноме
Любовь к мореплаванию всегда связана с удовольствием от полной замкнутости, с желанием иметь рядом с собой максимум вещей, располагать некоторым абсолютно закрытым пространством. Любовь к кораблю — это прежде всего любовь к бесповоротно замкнутому сверх-дому, а вовсе не к героическим отплытиям в неизвестность; корабль есть сперва жилище, а уже потом средство передвижения.

<...>

Чтобы рассеять чары корабельного собственничества в морской мифологии, есть только одно средство — устранить человека и предоставить судно самому себе; тогда корабль перестает быть контейнером, жилищем, предметом собственности, он превращается в странствующий глаз, скользящий по бескрайним просторам, он вновь и вновь побуждает к отплытию. Подлинной противоположностью верновского "Наутилуса" является "пьяный корабль" Рембо — корабль, который говорит "я" и, освободившись от своей пустотелости, сулит человеку переход от психоанализа пещеры к подлинной поэтике открытий.

Ролан Барт «Мифологии»

URL
Комментарии
2015-06-26 в 23:11 

franny*
хуяг
ого.
ты не представляешь как это вовремя.
а вот как тогда в моби дике?)) надо перечитать))

2015-06-27 в 11:40 

Эриноме
franny*, почему вовремя? :)
"Пекод", думаю, близок "Наутилусу"; тоже дом, который огораживает человека от сил природы, только столкновение с ней приводит к гибели, "драма сыграна"

URL
   

Чудеса в решете

главная